OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким (45)

[1] [2] [3] [4]

Александр 02@mail.primorye.ru Владивосток, Россия - 07/14/00 01:22:00 MSK

Я уже писал об этом, в том числе и здесь. Главная надежда моя - на высокий технологический и высокий образовательный уровень России. Кстати, напрасно Вы так пренебрежительно отзываетесь о "наследниках Рима": как никак и Феллини, и "Скуадра адзурра", и "феррари", и Ла-Скала - все это Италия, и говорить о ней, что она "влачит существование" я бы не рискнул.

* * *

Вопрос: Однажды у меня возникла идея о том, что "Град обреченный" можно рассматривать как прогрессорскую деятельность Странников на Земле. Как Вы относитесь к такой интерпретации?

Кириенко Денис kirienko@mccme.ru Москва, Россия - 07/14/00 01:22:10 MSK

Почему бы и нет? Но мне эта интерпретация не интересна: ГО - это притча, а не научно-фантастический роман. Это все равно, что Вы предложили бы считать прогрессорами иной цивилизации Воланда и его свиту.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Ответьте, пожалуйста, на еще один "сценарный" вопрос. Как по-Вашему, целесообразно ли сценаристу использовать такие приемы как, например, "голос за кадром", или "крупным планом", ну и другие подобные "технические" ремарки?

Антон tchijova@atlant.ru Питер, Россия - 07/14/00 01:22:15 MSK

Вообще-то в ЛИТЕРАТУРНОМ сценарии этого быть не должно. Но если уж очень хочется, - ради бога, вставляйте что угодно.

* * *

Вопрос: Доброго здоровья Вам, Борис Натанович! И огромное спасибо за Ваше с АНС творчество. У меня несколько вопросов (извините, если повторю чьи-то): 1. В ВГВ в письме А.Бромберга упоминаются 3 цивилизации со своими особенностями развития: леонидяне, тагоряне и земляне. Какая из этих цивилизаций или, точнее, какая модель развития Вам наиболее... ну, скажем, симпатична :)?

Belov Alexander alexb@eastlink.uz Tashkent, Uzbekistan - 07/14/00 01:22:32 MSK

Я не был бы землянином, если бы не сказал: земляне.

* * *

Вопрос: 2. По прочтении "Жидов города Питера" мучает вопрос: была ли реальная ситуация, ставшая толчком к написанию пьесы?

Belov Alexander alexb@eastlink.uz Tashkent, Uzbekistan - 07/14/00 01:22:37 MSK

Слава богу, нет. Впрочем, слова "Жиды города Киева!..." взяты из обращения, с которым оккупационные власти в 1941 году обращались к киевским евреям, предлагая им собираться в колонны и отправляться якобы на переселение, оставив дома все вещи, деньги и драгоценности. (Обращение возымело действие - несколько сот тысяч человек подчинились и были расстреляны в Бабьем Яру и других местах).

* * *

Вопрос: 3. В off-line интервью неоднократно (у)поминается Кафка, Что Вы думаете о его творчестве?

Belov Alexander alexb@eastlink.uz Tashkent, Uzbekistan - 07/14/00 01:23:03 MSK

Это великий писатель, почуявший надвигающийся тоталитаризм и создавший свой, совершенно оригинальный, ни на кого не похожий литературный стиль.

* * *

Вопрос: Поскольку Вы упоминали здесь, что читаете Лукьяненко, рискну задать Вам вопрос: нет ли параллелей между его "Ночным дозором" и ТББ - уж больно герой похож на Румату - и может и не может ничего изменить. (Если уж говорить о "бремени учеников", то, на мой взгляд, НД вполне тянет на продолжение). Alex Samarkin Pskov, Россия - 07/14/00 01:23:27 MSK Я как-то не уловил сходства. Впрочем, читал НД давно и помню плохо.

* * *

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый БНС! Еще раз большое спасибо за Ваш ответ (сверхвозможности человека). А теперь позвольте задать Вам такой вопрос: Вы встречались со многими интересными людьми. Не планируете ли Вы рассказать об этих встречах?

Виктор wka@mail.ru Одесса, Украина - 07/14/00 19:17:48 MSK

Специально - нет. Но если будет к слову, обязательно расскажу.

* * *

Вопрос: Не был ли образ Мака Сима, со всеми его документированными и недокументированными способностями, своего рода "нашим ответом Супермену?" - сознательным, подсознательным - не главное... Годы создания примерно соответствуют...

Щекн, хао shekn@chat.ru Россия - 07/14/00 19:17:51 MSK

Нет, конечно. Насколько я помню, мы ничего об этом Супермене и не знали тогда. Я уже писал, что Максим был нашим ответом начальству: не хотите серьезной литературы? Пожалуйста! Вот вам залипуха о приключениях комсомольца 22-го века. Почему-то нам, дуракам молодым, казалось, что мы таким образом способны специально раздражить начальство. Впрочем, начальство, действительно, впало в раздражение, но совсем по другому поводу.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Я понимаю, что мой вопрос не по правилам. Но почему-то никто не хочет (или не может) мне на него ответить. А сама я долго пыталась разобраться и вот сдаюсь :). И обращаюсь к Вам. Что же все-таки произошло в рассказе "Песчаная горячка"?! Пожалуйста!!! Очень надеюсь на Ваши разъяснения. Елена Россия - 07/14/00 19:18:02 MSK Но там же все, в общем, сказано. Идет охота за неким Золотым Руном (это то ли пачка документов, то ли пакет с драгоценностями). Сталкиваются интересы различных (как теперь сказали бы) преступных группировок. Гибнут люди. Побеждает сильнейший (или подлейший)... Впрочем, Вас, скорее всего, интересует, что такое Золотое Руно. Авторы этого не знали сами. Ведь этот рассказ писался без плана, без предварительного обсуждения, методом буриме: страницу Б, потом страницу А, потом снова Б... и так - до конца, на авось, что-нибудь да получится. Рассказ этот нельзя рассматривать, как серьезный текст - это эксперимент, изначально не предназначавшийся для печати.

* * *

Вопрос: Здравствуйте, Борис Натанович. Насколько я знаю, проект "Время Учеников" кончился. Как вы думаете, какие шансы опубликовать продолжение вас сейчас? alkazam Россия - 07/15/00 19:05:55 MSK К сожалению, ничего не могу Вам по этому поводу сказать. Сам не знаю. Может быть, Андрей Чертков как-нибудь соберется выпустить ВУ-4? Не знаю.

* * *

Вопрос: Здравствуйте, дорогой Борис Натанович! Прежде всего - огромное спасибо за Ваши книги. Теперь вопросы. 1. Почему у Вас подавляющее большинство цивилизаций - гуманоидные? Это свойство Космоса, или просто так было удобнее? Елена Мишина Россия - 07/15/00 19:06:03 MSK С негуманоидными цивилизациями иметь дело нам (АБС) было просто не интересно. Какое, собственно, нам до них дело?

* * *

Вопрос: 2. Если это так, то, может быть, "Земля" Ваших романов - это не наша Земля, не наше будущее? А наша die Erde - это один из миров типа Саракша или Арканара? (Такую версию я нашла в одном рассказе по мотивам "Трудно быть богом", http://ncport.ru/~haritonov/stories/godmode.htm). Елена Мишина Россия - 07/15/00 19:06:13 MSK Это все - "умножение сущностей без крайней необходимости". Конечно, Земля у АБС - это всегда наша Земля (die Erde, Earth etc). Без вариантов.

* * *

Вопрос: 3. Если это так, есть ли у нас шансы на встречу с Настоящими Людьми с Настоящей Земли? Или они уже здесь? ;))) Елена Мишина Россия - 07/15/00 19:06:26 MSK Вы встречаетесь с ними ежедневно.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, не могли бы Вы, как профессиональный писатель, разъяснить некоторые, не совсем понятные мне, детали писательского творчества? То ли в одном из своих романов, то ли в интервью, В.Набоков мельком упомянул, что никогда уже не вернется в Россию, потому что всю память о ней "растратил, промотал" в своих романах и рассказах. В связи с этим у меня вопрос: не происходило ли с Вами нечто похожее - я имею в виду состояние сильнейшего переживания чего-либо, когда единственным выходом видишь написание романа, рассказа, чего угодно, лишь бы это переживание ушло, или, по крайней мере, уложилось в должную перспективу...

Искандар Абдуллаев iskandar@nips.ac.jp Оказаки, Япония - 07/15/00 19:06:43 MSK

Нет, до таких страстей-мордастей дело никогда не доходило. Но реальная подоплека (взятая из нашей реальности) присутствует (так или иначе) в каждой вещи.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, когда-то давным-давно, я с удивлением нашел и с удовольствием прочитал в каком-то томике "НФ" один из вариантов сценария фильма "Сталкер". Назывался он "Машина желаний" и ужасно понравился мне прежде всего симпатичнейшей личностью Писателя, с виллой, тоской и неподражаемыми монологами. "А я выкапываю истину, но в это время дьявол что-то с ней делает. Так что и получается, что копал-то я истину, а выкопал дерьмо" (извините, если неточное цитирование - по памяти). И так далее. Так вот, читаю "Гадких Лебедей", и вижу доктора Квадригу, тоже с виллой, тоже с тоской, но поломанного, совершенно несимпатичного и спившегося, который однажды выдает фразу Писателя: "Какая-нибудь сволочь похвалит рана...". Скажите, это случайные совпадения? С другой стороны, "ГЛ" были написаны раньше, и в молодом Баневе иногда угадывается тот, другой, постарше, из "Машины желаний"...

Искандар Абдуллаев iskandar@nips.ac.jp Оказаки, Япония - 07/15/00 19:07:00 MSK

Вариант "Машина желаний" писался где-то в самом начале 80-х, когда шансов на опубликование "Гадких лебедей" (написанных в 1966) не было совсем. Поэтому мы с горьким удовлетворением брали оттуда куски, реплики, героев. Не пропадать же добру?

* * *

Вопрос: Как Вы считаете, с развитием телекоммуникаций в современном обществе навсегда исчезла возможность культурной деградации (в силу тех или иных причин), как это было с Древней Грецией? Другими словами, сможет ли взаимная "индукция" культур перевесить сумму негативных последствий в случае глобального катаклизма/конфликта?

Гржебовский Константин plu@chat.ru Братск, Россия - 07/15/00 19:07:30 MSK

В случае "глобального катаклизма/конфликта" культура погибнет с вероятностью, близкой к единице. Ничто ей не поможет. Более того - чем изысканней, изощренней, "интернациональней" она будет, тем быстрее и безнадежнее распадется в ничто.
[1] [2] [3] [4]



Добавить комментарий

  • Обязательные поля обозначены *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.